Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1.В детстве Илюша был впечатлительным
ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня
(3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.
В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать
сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много
чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.
2.Мне казалось
(1) что (2) если я буду идти всё время прямо (3) то непременно встречусь с
Ярмолой на Ильинской дороге (4) которая пролегала за лесом.
3.Пока велосипед
нёсся в темноте (1) мимо громады санатория с мерцающими окнами (2) мальчик
старался быть особенно внимательным (3) чтобы не влететь в колдобину (4) и (5)
чтобы (6) если встретится на дороге большой камень (7) суметь удержать в руках
руль.
4.Этот мальчик
был подвержен особой лени (1) когда (2) если ты бездельничаешь дома (3) тебе
бывает трудно сделать даже то (4) что хочется сделать (5) и (6) хотя он хорошо
помнил о необходимых делах (7) но никаких усилий для их выполнения не прилагал.
5. Вечерело (1)
и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег
(4) чтобы установить палатку (5) и разжечь костёр.
6.Велосипедист
уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам (1) и (2) когда они
оказались рядом с ним (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и
лилий (4) которого не любил (5) и (6) который напоминал ему о чём-то
неприятном.
7. Лучше было
(1) когда никто не нарушал новой жизни Стрельцова (2) и (3) если бы кто-нибудь
вдруг спросил его (4) как он живёт (5) он растерялся бы и не знал (6) что
ответить.
8.Он терпеть не
мог хаоса ( 1) и ( 2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над
ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему
наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя
по-настоящему счастливым.
9. Птицы с
криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где
провели всё лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в тумане (4) и
лебединые клики замолкли вдали (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели
в небо.
10.Кира (1) когда
получила от подруги СМС о том (2) что та уже села в такси (3) выбежала из
подъезда (4) и (5) как только неподалёку от ворот остановился жёлтый автомобиль
(6) и (7) из него вышла знакомая фигура (8) бросилась навстречу.
11.Некоторые
историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже
люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться
на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI,
ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.
12.Читать было
невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие ночные звуки и
пытался представить (4) что скрывается за ними.
13.Першин не знал
точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий случай решил предупредить
караульных о возможном визите высокого начальства (3) так что (4) когда к
лагерю подъехала машина генерала (5) то это ни у кого не вызвало удивления.
14. Класс с
нетерпением ожидал свою новую учительницу (1) и (2) когда Наталья Аркадьевна
вошла в кабинет (3) то все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.
15. Если
заглянуть в историю и проследить путь эволюции устройств (1) можно заметить (2)
что каждое из них когда-то выполняло только одну функцию (3) но (4) когда
уровень развития технологий стал выше (5) и темп жизни людей значительно
ускорился (6) то устройства (7) чтобы соответствовать потребностям человека (8)
стали многофункциональными.
16.На первых
порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1)
чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей
обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.
17. Дети возились
рядом с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там
свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то
поговорить.
18.Он знал (1) что (2) когда с террасы
увидят его верхом на лошади (3) то сначала между барышнями (4) которые всегда
находились в ожидании «приятных кавалеров» (5) подымется длинный спор о том (6)
кто это (7) и (8) зачем едет.
19.Сергей не стал
спорить с другом (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на
сегодняшний день идёт гладко (4) и (5) что (6) не всё задуманное удаётся
реализовать (7) но сегодня ему хотелось улыбаться (8) и думать только о
хорошем.
20.Самоуверенный
генерал со своей убеждённостью в том (1) что не то хорошо (2) что хорошо (3) а
то хорошо (4) что ему пришло в голову (5) написал в послании первые слова (6)
которые пришли ему в голову (7) и (8) которые не имели смысла.
21. Ты должна
узнать (1) были ли написаны завещание и письмо (2) и (3) если они ещё не
уничтожены (4) постарайся выяснить (5) где их найти.
22. Всякая
насильственная реформа достойна порицания потому (1) что нимало не исправит зла
(2) пока люди остаются таковы (3) каковы они есть (4) и (5) потому ещё (6) что
мудрость не имеет нужды в насилии.
23. Свободный
рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим
(3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в
виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и
(7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.
24.Слепой быстро
освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4)
что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет
руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.
25.Когда девушку
отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же
возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов
помочь.
26.Но мы уже не
станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих
пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал
каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и
совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под
присягой.
27.Я смотрел на
леса на склонах и думал (1) что (2) если бы (3) я оказался счастливчиком (4) и
(5) мне быстро попалась бы попутная машина (6) то я через полчаса мог бы быть
там.
28.Он доехал
быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) и (5)
подошёл к условленному месту (6) на скамейке под липой уже маячила тёмная
фигура.
29.Ольгу томило
мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось
невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе
(6) что будни какой-нибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден
(7) и успокаивалась.
30.Мне показалось
(1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы
там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком
много думать обо всём этом.
31.Он долго потом
рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то
тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт
дело ( 5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький
сын.
32.Когда визжит
дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется ( 3) что это пришли
к нему и за ним ( 4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому
принадлежит голос.
33. Туманные
громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний
звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль
опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
34.В его сухом
лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с
оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне
хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со
мной час и два.
35.Медикам и
аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он
никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто
назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять
(7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.
36. Когда ему
говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса
такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N
произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий