Алгоритм
выполнения:
1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не
упустить какое-либо.
2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это
может быть как простое, так и ССП.
3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как
связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное,
последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу,
данному ниже:
На стыке двух союзов (сочинительного и
подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!
и когда/ и, когда
и что/ и, что
и где/ и, где
что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем
придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения.
Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не
ставим.
Запятая нужна
На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов
запятая между ними ставится, если можно изъять придаточное предложения и
конструкция всего предложения не потребует перестройки.
Мы гуляли по набережной и, когда начался
дождь, открыли зонты.
Мы гуляли по набережной, поэтому, когда начался дождь, зашли в
кафе.
Запятая не нужна
На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов
запятая между ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая
часть двойного союза.
Он уехал, и где он теперь, я не знаю.
Начался дождь. Он знал, что если он выйдет на улицу, то промокнет до
нитки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий