Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
37. Люди (1) благодаря
доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на
строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное
открытие.
38.Мука эта продолжалась до начала первого часа дня (1) когда Никанор Иванович
просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот (2) но когда увидел
он (3) что и там его подкарауливают (4) убежал и оттуда.
39.Устройство народных чтений (1) во время (2) которых преподаватели
показывали картинки (3) с помощью «волшебного фонаря» (4) было основной формой
внешкольной работы сельских учителей дореволюционной России.
40.До самого горизонта (1) сколько ни вглядывайся (2) одна вода (3) посреди
которой (4) кое-где возвышаются кусочки суши.
41. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь (1) и (2) в
особенности (3) оттого (4) что Денисов восторгался её пением.
42.В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого
серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3)
были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
43.Первым движением Юры (1) когда он слез с подоконника (2) было желание
одеться и бежать на улицу (3) чтобы что-то (4) предпринять.
44.Однажды (1) когда гудящий ветер уносил шапки (2) и (3) прятались птицы (4)
рухнула стоящая на краю поляны старая ель.
45.Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё (1)
что тут было (2) прочёл бы только желание (3) кое-как соблюсти видимость
неизбежных приличий (4)лишь бы отделаться от них.
46.Экономические параметры работы предприятия (1) при изменении (2)
которых (3) автоматически корректируется и
заработная плата (4) должны быть заранее согласованы с профсоюзом.
47.С самого раннего возраста (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к
земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4)
был его отец.
48.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1)
внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
49.Фёдор понял (1) что заблудился в незнакомом городе (2) и пошёл наугад туда
(3) где виднелся купол собора.
50.Лес (1) огромные деревья которого (2) смыкались вверху (3) и не пропускали
солнечных лучей (4) тянулся на многие километры.
51. В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов
Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может
охватить две трети жителей Земли.
52.За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно
высевать летом или под зиму.
53.Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники
отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого
устройства.
54. По внешнему виду Спирьки (1) в воспаленном сознании (2) которого уже
созрел план мести (3) Сергей мог догадаться (4) о предстоящем выстреле.
55.Солнце осветило ещё по-утреннему зыбкие массивы гор (1) красоту (2) которых
(3) бессильно выразить человеческое слово.
56.Горький говорил о Чехове (1) что это такой писатель (2) одного слова (3)
которого достаточно (4) чтобы создать образ (5) и одной фразы (6) чтобы
сотворить дивный рассказ.
57.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2)
переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
58.Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2)
которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
59.Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой
(3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому
что (6) поток раненых был огромным.
60.Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся
просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
61.В тайге (1) растут берёзы (2) стволы (3) которых (4) имеют большие наросты.
62.Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток
энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
63.В состоянии внезапного озарения он поглядел на Курта (1) ибо только в эту
кратчайшую секунду восстановил в уме все недостающие звенья той огромной цепи
причин и событий (2) в начале (3) которой (4) стоял приход садовника Курта на
виллу и в конце – разговор с Войциком.
64.Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2)
которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского
замысла эпизоды.
65.Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из
которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.
66.В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю
Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
67.Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2)
которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
68. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4)
нужен мечтательный и робкий собеседник.
69.Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с
помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
70.Соседка (1) в присутствии (2) которой (3) составлялась опись (4)
подтвердила (5) что в квартире постоянно никто не проживает.
71.В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй
половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.
72.Сейчас капитан Брянов верил (1) что перед Россией едва ли не впервые в
истории поставлена воистину благороднейшая задача (2) решение (3) которой (4)
зависит уже не от воли всевластного повелителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий