Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1.Стоит отметить (1) что мелкая асбестовая пыль (2) появления (3) которой (4)
нельзя избежать при добыче и переработке асбеста (5) является чрезвычайно
опасной для органов дыхания.
2.Нам было бы интересно наметить спектр вопросов (1) решение (2) которых (3)
невозможно без участия специалистов из разных научных областей (4) и дать
возможность представителям этих областей ознакомиться с тем (5) что происходит
в смежных сферах исследований познания.
3. Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4)
русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.
4.Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова
«После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением
широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые
колокольчики и смятые васильки.
5.Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет
достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5)
которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и
вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных
датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.
6.По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при
звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть
(5) даже остановил работу.
7. Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному
коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском
зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с
длинным столом и множеством стульев.
8.Александр остановился здесь на несколько дней (1) чтобы дать некоторый
отдых главной армии и подождать известий от других отрядов (2) действия (3)
которых (4) были согласованы с действиями главной армии.
9.С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором
(2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями
которого (4) мы стали.
10. Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что
(4) к чему.
11.У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала
(4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.
12.«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной
непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное
знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим
разнообразием.
13.Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его
современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к
распространению крепостного права на эти народы.
14.Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей
Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4)
он и построил храм Покрова на Нерли.
15. Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он
оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у
которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало
трудностей (6) становилось только больше.
16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Главная трудность учёного-первооткрывателя заключается как раз в том (1)
что ему нужно увидеть вещь в новом качестве (2) чтобы в буквальном смысле слова
«открыть» свойство (3) наличие (4) которого (5) не являлось до сих пор
очевидным.
17.Стоит отметить (1) что внимание топографа почти целиком поглощено
происходящим на уровне изменчивом, актуальном (2) состояние (3) которого (4)
как раз и зависит от различных сиюминутных слагаемых (5) о чём говорилось выше.
18.Когда Андрей подошёл к дому (1) он обратил внимание на то (2) что его новый
сосед стоит рядом с Раисой Сергеевной (3) и говорит ей что-то про новогоднюю
ночь и прогулку на свежем воздухе (4) во время (5) которой (6) все сильно
замёрзли.
19.Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ (1) что она
занята необходимыми делами (2) по окончании (3) которых (4) непременно явится.
20.Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу
пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5)
когда был ещё ребёнком.
21.Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2)
которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял
предложенные им чашку и хлеб.
22.Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2)
которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены
среди населения.
23.Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм
(2) невероятные по красоте пейзажи (3) которого (4) поражают воображение.
24.В этом разнообразии (1) коренная причина (2) которого (3) заключается в
бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил (4) самое важное есть то
(5) что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают
неодинаковые свойства и действия.
25. Когда в 1807 году раненный в сражении под Гейльсбергом Батюшков (1) попал
в Ригу (2) он поселился в доме мясоторговца Мюгеля (3) жена и дочь (4) которого
выхаживали больного.
26.Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались
среди открытого поля (5) которое было засеяно рожью и гречихой.
27.Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти
двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую
работу.
28.Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить
два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в
столовую.
29.Когда жара пошла на убыль(1) и (2)стало смеркаться(3) мы пошли на рыбалку.
30. Только после того как Павел ещё раз открыл глаза (1) он вспомнил (2) что
находится в своей квартире (3) что дети дома (4) потому что в школе каникулы
(5) и что он в отпуске (6) до окончания (7) которого (8) осталась неделя.
31.Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало
обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для
путешественников.
32.В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве
верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком
до нашей эры.
33.Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3)
густо заросли цепкой ежевикой.
34.Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3)
красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил
нам без проволочки миновать охрану.
35. Мы видели (1) что борьба между старым и новым шла уже давно (2) и давно
уже (3) она приняла такой характер (4) который не мог содействовать смягчению
нравов.
36. В детстве (1) главным сокровищем в нашей квартире был для меня книжный
шкаф (2) содержимое (3) которого (4) властно притягивало меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий